12.Художник-творец  

Направление нефантолизм не называет художника работающего в
этом направлении мастером.Мастерами являются те,кто достигает
больших высот в ремесле.Для нефантолизма слишком отточеннное
мастерство не самое важное в живописи.Тем более мастерство за-
частую связано с умением как можно натуралистичнее изображать
детали реальности.Само собой это противоречит искусству нефан-
толизма.Но в моём направлении присутствует так называемое иное
мастерство изображений деталей в фантазиях.Также нефантолиста
нельзя назвать мастером,потому что мастер выполняет заказы,а
нефантолист не приемлет никаких заказов,потому что занимается
свободным искусством,слушает свою душу.Как же тогда можно наз-
вать нефантолиста?Ответ заключён в названии пункта:Художник-
-творец.Ведь его заботят прежде всего творческие поиски,твор-
ческие находки и жажда создавать.Потому он творит.

Жизнь творца
Теперь надо подробней рассмотреть жизнь нефантолиста,и всегда
надо помнить касательно этого направления,что /Живопись есть
отраженье философий/,и творчество перетекает в жизнь творца
и её делает творчеством с определённой философией и убеждени-
ями.Вообще взгляд на жизнь и на искусство с точки зрения иной
философии можно было бы описывать долго.Но основное(нужное для
нефантолизма)можно выделить в следующим:главное-это так назы-
ваемая духовная нетрадиция.Умной нетрадиции надо добиваться
спокойно.По общепринятому пониманию традиционное-это всё "хо-
рошое",по правилам,догматически-консервативно (псевло)серьёзно,
по всему сложившемуся веками,общинами,прородителями,корнями;
нетрадиция в общественном укладе и культуре(по общепринятому
пониманию)это резковызывающее,причём зачастую внешне,кричащее,
выделяющееся дебилизмом с псевдоинтеллектуальным оттенком,
берущее эпатаж нецензурной порнухой и прочим уродством,опять
же псевдосерьёзностью,бездушием и благоглупостью,другое назва-
ние этой дури-альтернатива (тогда как под этим названием можно
и нужно понимать гораздо более иные,необычные явления,не теря-
ющие высоту и Культуру).
Но для творца нового искусства и первое и второе не прием-
лемо,поэтому понятие нетрадиция другое.Для меня,как создателя
нефантолизма,по ощепринятым понятиям и традиция и нетрадиция
в жизни и культуре-это всё одна большая традиция.
Ведь зачастую путь твердолобого традиционного человека всегда
проходит через разврат,курево,алкоголь,вызывающее поведение в
молодости,и почёт,сытость,тупую заслуженность в старости.Истин-
ный,нетрадиционный человек никогда не будет брать в свои эта-
лоны такое общепринятое уродство как курево,разврат,алкоголь,
нефантолизм не приемлет эти эталоны на самом деле традицион-
ного общества(как бы оно от них внешне ни открещивалось).У ис-
тинно-нового человека есть вещи более высокие чем мирская
грязь,и именно этими высокими вещами он прокладывает путь в
умную,духовную нетрадиционность.
Самый простой пример в искусстве,всему сказанному:традицион-
ный пезаж,и авангардный,но тоже пейзаж.
Приведённые примеры в жизни и в искусстве для меня одна боль-
шая традиция.
Как же добиваться иной,умной,духовной нетрадиционности.Если
брать искусство,то нефантолизм и основные его пункты написан-
ные в этой книге-это вернейший умнонетрадиционный новаторский
путь.Что же касается жизненной стороны художника,то он должен
следовать теории индивидуализма(которая здесь правда дана не в
полном объёме).
Теперь стоит перейти к жизненному вопросу:зачем нужен нереа-
лизм?Творческий ответ я уже давал(начало пункта "Углубление в
себя").И надо сказать,что жизненный ответ также связан с твор-
ческим.Я могу ещё раз сказать,что всё бытие общества-бессмыс-
ленно.Не хочется в этой книге глубоко об этом толковать,но
надо сказать,что это я говорю не просто так,не от пустой голо-
вы.Поэтому не бессмысленно в этом упадническом мире людей
может быть только спокойное противостояние,созидание иного,
светлого,и нереализм в искусстве-самое лучшее для этого,так как
ведёт ещё и к прекрасному.Последняя надежда на мирское обнов-
ление общества и возможность прекрасного мира на земле,без от-
решений и индивидуализма рухнула вместе со всеми бесплодными
и массово-положительного ничего не давшими революциями.Стало
понятно,что искать рай , счастье и смысл в полнокровии мирского
солнышка-бессмысленно,ведь меняются только флаги и названия,
а весь ужас и садизм реальности и общества остаётся,меняется
только форма,содержание остаётся прежним,а там где есть стрем-
ления к полнокровной,"настоящей",материалистической жизни,там
кровь и льётся,и всё также вечный режим и принуждение.Пока сох-
раняется дурное,гибельное и опасное для каждого устройство
общества,где каждый зависит друг от друга и не может без дру-
гого человека(по плотским,материальным,укладным причинам)-там
и будет продолжать царствовать такие уродства как капитализм,
всевозможные диктатуры,узколобости,обывательщина и лицости-
рающая стадность.Да и к тому же революции,свободы,справедли-
вости никому внутренне и массово не нужны,в каждом сидит что-то
мерзкое и животное,тормозящее прогресс и путь к совершенству,
и это ещё одна причина из-за чего не построили земной комму-
нистический или культурный рай.Поэтому жизнь является невыно-

симым расчётливо-похотливым кошмаром,в котором революции
оказываются кровавой бессмыслицей,а мизер эволюции чудовищно
медленно длится и не остаётся никаких надежд на светлое буду-
щее.Поэтому нефантолист отчаявшись в жизни поднимается духом
до уровня святого сверхчеловека,нефантолизм воспаряет дух,
очищает личность,помогает найти в себе свет и добро,нефанто-
лист зная бессмысленность общества и продолжения рода в земном
аду,созидает высший мир добра и вселенную внутри себя,откры-
вая в себе всё самое высокое и имеет своё продолжение в своих
духовных детях-в произведениях своего искусства,нефантолист
зная о кошмарности и бессмыслице земного бытия человека,в ко-
тором все попытки изменить жизнь к лучшему тщетны , рассмат-
ривает понятие Жизнь широко и верит в жизнь лучшую после
смерти,если открыл в себе высокое,что нефантолизм и делает,
ты спасёшься в свой рай,в свой мир.Нефантолизм рассматривает
душу человека,особенно творящего как нечто гигантское,а не
просто как телесное осознание своего существования,вселенски-
большое,в котором помимо тёмного и грязного подсознания есть
нечто светлое,божественное и высокое,которое нефантолизм от-
крывает,развивает и созидает в нём,называя эту часть души
Внесознанием.Нефантолизм многое отрицая и признавая бессмыс-
лицу бытия не пускается в упадок и тупое,безбожное прожигание
жизни в отличии от нигилизма прошлого.Нефантолизм ищет новое,
и находит его,ценности и ориентиры,обновляя сознание человека
собой как искусством и как философией,которая могла бы пере-
рости в религию,если бы я приемлил понятие "религия".Нефан-
толизм борится с ужасной реальностью своим не пустым,а сози-
дательным отрешением,являясь не только живой,антиискусственной,
фантазией человека-творца,но и индивидуальным бунтом против
позорной,мерзкой,общемировой,кошмарной действительности,неза-
висимо от стран,наций,времени и истории,в которых и в которой
почти ничего светлого никогда не было,поэтому нефантолизм бо-
рется собой,созидательной борьбой против всемировой,всеисто-
рической ужасной действительностью,делая собой прорыв в свет-
лое измерение автономного начала человека,делая прорыв в неиз-
веданное и новое,и именно так пробуждает и обновляет дух и
душу человека.
Серьёзность таится в спокойной противоречивости,плавании
против течения и пути к новому,к прекрасному.Всё вышесказан-
ное также даёт нетрадицию жизни творца и ещё раз отвечает на
вопрос:зачем нужен нереализм.
Времени для творческой работы художник должен уделять как
можно больше.Должна быть высокая работоспособность и плодот-
ворность.Для работы над живописными произведениями надо уеди-
няться,общаясь с работой,углубляясь в свои миры и проносить
в картину духовность.Поэтому никто не должен мешать художнику.
Ни в коем случае нельзя никому показывать свой творческий
процесс,так как это таинство;также нельзя показывать не закон-
ченную картину зрителю.Художник не должен иметь и даже стре-
миться к каким-либо общественным званиям.Само то понятие,что
ты Настоящий Художнник говорит о том,что ты избранный,отлича-
ешься,и только одно это понятие Настоящего Художника у понима-
ющего человека должно устранять все вопросы о общественных
служениях,зарабатывании денег,профессий и пр.
Художник не должен фанатично относиться к прославлению себя.
Если есть возможность сделать выставку произведений,то она
должна проходить только по идеям автора.Если искусствоведы и
организаторы не соглашаются или ставят свои условия,противо-
речащие твоей идее,то никого уговаривать не надо,нужно просто
уйти.Как я уже говорил нефантолист не выполняет заказов,за
исключением тех,в которых заказщиком устанавливается только
масштаб картины,и даётся полная творческая свобода,такой за-
каз может заказать только человек любящий и ценящий именно
твоё письмо,манеру,направление и твоё творческое мышление.Если
есть случай продать свои творческие произведения истинным
ценителям направления,то это только приветствуется,но не надо
задаваться целью обогатиться за счёт своего искусства,так как
искусство нефантолизма-это душа,а душа и большие деньги несов-
местимы.Нефантолист должен совершать творческие подвиги не
смотря на нищету и насмехательство других людей,надо всегда
помнить,что истина-это то,что противостоит бессмысленному урод-
ству,в какую бы оно(бессмысленное уродство)ни было одето логи-
ческую серьёзность.
Нефантолисту не следует много "смотреть" на телесных жен-
щин,потому что должна быть любовь к духовной музе и к духов-
ным детям-к своим произведениям искусства.Художник должен быть
затворником и вести почти аскетическую жизнь,не выходить часто
на улицу,не заниматься болтавнёй,не веселиться,радоваться зем-
ной жизни,то же,что радоваться кошмару,пляшут и орут веселясь
не от внутренней энергии,а от животного,буйствующего в них,и
пляшут по костям и крови рядом мучающихся людей,вот эгоизм так
эгоизм,тогда как индивидуализм не приемлет эгоизма,нефантолист
открывая глаза от отрешения страдает и сострадает(к тому же
дурное веселье граничит с глупостью,а глупость-мать всех по-
роков).Художник не должен объедаться жирной пищью и не упот-
реблять тяжёлую алкоголь,только лёгкие напитки и крайне редко.
К тому же при духовных практиках творческой медитации в свой
иной светлый мир и при аскетичной жизни,организм настроится
на духовную частоту,канал,дух и душа будут править телом,не
умерщвляя полностью плоть,но очищая её от животного,поэтому
постепенно такой организм сам не будет принимать даже близко
тяжёлую алкоголь,а вскоре и распитие вина будет мучительным,
отвратительным процессом.Художник не должен стремиться к
богатству,но и не прославлять нищету,не занимать своё время
пустыми любовными романами,не входить ни в какие объединения,
группы и партии.Затворник истолковывается как предотшельник.
К сожалению современная индустриальная,вездесущая цивилизация
не позволяет затворнику стать отшельником,но к этому нужно
стремиться,так как отшельничество для нефантолиста-высшее
бытовое(так сказать)достижение.
Яркость на картине(от духовного,а не от животного)появля-
ется тогда,когда в жизни творца аскетизм:именно он(в земном)
ведёт к раскрепощению в цвете.Яркость же от пустой головы,
тоесть для оптимизма,поднятия настроения-ничто;яркость в нефан-
толизме должна быть от духовного наслаждения и за эту яркость
надо страдать в реальном мире,потому что в мире людей и в ма-
териальном видении этой яркости почти нет,а людям она не понят-
на,поэтому из-за происходящего страдания художника в реальном
мире и выходит божественный высше-фантазийный цвет прозрения,
а не попсы.Ещё надо сказать об одной немаловажной детали:худо-
жнику нефантолисту люди не должны указывать на его ранний или
поздний возраст.Дискриминация по возрасту,национальност,мат.
и соц.положению и пр,конечно же одно из уродливых несовер-
шенств общества,но бороться с этим бесполезно,оно всё равно
будет.Но так как нефантолизм течение в искусстве без времени,
от вечности,поэтому и настоящий творец не должен заковываться
в рамки возраста ни как художник,ни как человек.Искусство
вечно и творец в нём вечен.


Следующая статья
Предыдущая статья
Оглавление
Главная страница



Сайт создан в системе uCoz