3.Свобода от внешнего.  

Творческий путь эволюционного дохождения до чистого нереализ-
ма можно просмотреть на моём примере.Два первых творческих пе-
риода дают своеобразное отхождение от реального мира в нереалис-
тический,фантазийный мир.Мой первый период (март-сентябрь 2002г)
характеризуется ещё вполне материализованными образами,персонажи
пока ещё на земле,но уже летают в фантазиях и пребывают в размы-
щлениях,прислушиваются к голосу божественно их зовущего ("С неба
шептала";"Падая взлетаю"),размышляют о Вселенной,о бытие и небы-
тие ("Размышление о ночном пении";"Свет укажет путь")ещё хорошо
видятся кусочки откровенно реалистического содержания материи,
но прочувствованных нутром ("Остаюсь навсегда";"Звезда";"Новое
тысячелетие"),показывается разочарование от непонимания невиди-
мого реальностью ("Звук тишины";"Скоро спустится мечта"),глу-
бинно разбирается тема истинной любви и чистоты ("Слушая тихую
музыку";"Сердце ангела";"Будем течь вдвоём";"Тысячелетие любви",
"Чистое утро"),оформляется одна из главнейших философий нефан-
толизма,светлой духовной нетрадиции ("Сказание птице";"Сказание
дня"...),конечно же уже показывается "мой мир",но он обрастает
пока ещё понятным,слегка земным "одеянием" ("Богиня нереальных
городов";"Нарисую"...).Весь этот период даёт широко-развёрнутую,
но предпосыльную программу нефантолизма,глубинно выражает мои
устремления,и даёт предпосылки к эволюции в более Великую Нере-
альность.
Второй период моего творчества (октябрь 2002г-май 2003г)обя-
зательно был нужен мне для развития лирического чувства,которое
в будущем будет главнейшей частью нефантолизма.В нём разраба-
тывалось лирическое чувство среди почти реального мира,но назы-
вать его приближённо-реалистическим было бы не совсем правиль-
ным,так как в нём так же прочувствованы отдельные земные наблю-
дения,получающие другие формы и цвета (звёзды,закаты,небеса,
образ духовно-любимой,почти пейзажи осенней грусти),перетека-
ющие,плавные,насыщенные образы,вынесение фигур в фантазийное
пространство.Благодаря этому периоду я развил ещё больше душев-
но-лирическое чувство,которое будет обязательно нужно в межпла-
нетной,и без которого фантазийно-творческий мир не смог бы су-
ществовать.
Таким образом,я поставил очищающий фундамент в своём твор-
честве и после этого начал работать в искусстве свободном от
внешнего.Важно отметить,что я рассказал только о живописи,что
же касается поэзии (которая тоже для меня важное искусство),то
в ней происходили подобные процессы.
Если рассматривать мировое искусство,то истинным нереализ-
мом занимаюсь сейчас я,и истинно нереалистическое направление-
нефантолизм.До нефантолизма не было такого искусства,которое
настолько бы освободилось от земли и пустого формализма,и в то
же время не превратилось бы в абстракцию.Что же касается такого
явления в живописи как авангард,то нереализм в моём понимании
слова ни в одном из множества направлений не наблюдается.В аван-
гарде я вижу хоть и формалисткую,но всё же резкую нетрадицион-
ность (и спасибо ему за преломление традиций),но нереальное в
направлениях авангарда может узреть лишь приземлённый искусство-
вед,для которого обычная (земная)натурщица,представленная в
виде геометрических форм,либо ярко-нарисованная,либо слишком
экспрессивно,либо в подсознательно-болезненном кровоточивом,
обнажённом виде,или в хаотических,не связанных в образ мазках,
но подписанная (допустим):"Натурщица",уже является чем-то нере-
альным и загадочным.Конечно если работы выполнены в таких моти-
вах,то они отличаются от строгой традиционной живописи,но ещё
раз повторю,что в моём видении иной фантазийности,они не могут
быть нереалистическими.Ещё я хотел бы уже сейчас сказать,что
если я говорю искусство из глубины,то не имею в виду подсозна-
ние,отсюда все фантазии из подсознания(которые художники изоб-
ражали и до нашей эры и в средневековье,и в 20 веке конечно)
для меня не приемлемы.Я имею в виду другую глубину(о которой
будет ниже).Поэтому освободиться от внешнего,но при этом не по-
терять душевное и духовное(а наоборот приобрести новое)и пред-
стоит нефантолизму.


Следующая статья
Предыдущая статья
Оглавление
Главная страница



Сайт создан в системе uCoz