1.Новаторство или иное  

Почти все направления когда-либо создававшиеся,обязательно
выделяли в искусстве прошлого те черты,которые близки новому
течению,выделяют своих предшественников,духовных отцов и фило-
софские учения на которые опираются.У направления нефантолизм
нет в прошлом предшественников,если и можно хоть немного что-то
выделить,хоть какие-то черты и предпосылки,то можно сказать,что
прозрения святых,монахов,отшельников и пр.есть ранние прообразы
той Высшей части Души,которую я открываю,развиваю и называю её
космосом Внесознания.Необходимо также сказать,что художники и в
древности и в новом времени,которые хоть как-то стремились к
лиризму,грёзам и развитию духовности,пророчествовали и мечтали,
что когда-нибудь живописцы будущего создадут высшую фантазийную
живопись.Конечно мало кто из них говорил об этом открыто и мало
кто представлял как это будет выглядеть,поэтому этих единиц ху-
дожников из разных эпох конечно же нельзя назвать предшествен-
никами нефантолизма,да и к тому же я создавал это направление
из внутреннего духовного зова,мало тогда ещё зная историю ис-
кусств.
Никаких духовных отцов быть не должно для творца-нефантолис-
та,потому что он-отрешается,и очищает искусство.Что касается
философских учений,то нефантолизм опирается на так называемую
"иную философию",основы которой заключаются в главенствии инди-
видуализма,полного субъективизма,Чистой веры и нужной свободы
в искусстве и жизни художника.Иную философию можно излагать
долго,но это не философская книга,да и вся философия ещё не на-
писана на бумаге,она хранится в моей голове и практически вво-
дится в мою жизнь.Надо сказать,что она аморальна по отношению
ко многим традиционным представлениям о морали и жизненном ук-
ладе.
Если речь пошла о философии,то необходимо сказать,что нефан-
толизм тесно связан с философией.Субъективность необходима для
открытия в себе духовных миров.Чистая вера не признаёт уничто-
жение индивидуальности для постижения божественного,а скорее
наоборот,нужно развивать в себе индивидуальность,обособляясь
от массы,так как Бог вложил нечто неповторимое в каждое суще-
ство.Углубление в себя происходит не от болезненности,а от же-
лания показать новое в раскрытии иных миров.Так я подошёл к
главному вопросу:что есть нефантолизм-новаторство или иное ис-
кусство?
Чаще я называю своё искусство иным,но в то же время это
"иное" является ещё и новаторством.Подробнее говорить можно
исходя из того,что предыдущие направления ставили одной из
главных задач-передать дух времени,никто не хотел искать новое
в гармонии и в вечности.Моё же искусство никак не связано с вре-
менем,в моих картинах и стихах иной мир-вечен,без всякого зем-
ного времени,и изображение никак не выражает земное прошлое,
настоящее или думы о будущем,искусство нефантолизма существует
в отрыве от всего,в чистом абсолюте,в ином мире.Но в нём есть
жизнь иных образов и лёгких очертаний,тоесть я очистив искус-
ство,не свёл его к абстрактным цветам,я пошёл дальше или же
лучше сказать выше,потому что абстракционизм-это не верх чис-
тоты искусства,а просто экспрессивно размытая реальность,искус-
ство надо очистить так,чтобы в нём всё же была жизнь существ,
духовное существование.Этим выражается и определённая идея о
том,чтобы показать,что жизнь есть везде,в любых замирностях и
пространствах,просто она проистекает так,что человеческий разум
не может понять её устройство,более того,даже душой сложно ощу-
тить иную духовную жизнь и мир даже в самом себе,но именно в
душе это и надо искать,даётся конечно такое не каждому.Нефан-
толизм раскрывает неизведанное.И так как эти чистоты,абсолюты,
Высшие фантазии,иные миры-неизведанны,то искусство их можно наз-
вать новаторством.Поэтому на вопрос этого пункта можно отве-
тить,что нефантолизм является иным,новаторским,фантазийным,ду-
ховным напрвлением в искусстве.
Новое идёт не от увлечения пагубной крайностью-хаосом,а от
открытия другого в понятии Гармония.Та гармония,которую разра-
батывало классическое искусство меня не удовлетворила,и нельзя
говорить,что понятие гармонии принадлежит классике.Гармония-
это огромное понятие,которое можно рассматривать по разному,
хаос-то,за что я не люблю авнгард,новое надо открывать в Гар-
монии.
Если же ещё раз говорить о земном искусстве,а точнее о тра-
диционном,не ищущим новое(даже в хаосе),то философия иного
творчества предусматривает равнодушное отношение к нему.Лишь
изредка в отдельных случаях отношение бывает либо спокойным,
либо враждебным.Подрывать традицию с помощью криков в искус-
стве-бесполезно,поэтому надо просто отойти от всего созданного
и создавать другое новаторство,обретая самобытность и являясь
особняком в искусстве.Уничтожать любое искусство-грех.Выстав-
лять одну традицию-уродство,выставлять одно новаторство-нор-
мально,но лучше этот вопрос разрешает опять же гармония.Чело-
вечеству необходимо дойти до такого совершенного понимания ис-
кусства и отношения к нему,что должно уделяться много внимания
и новаторству,и в то же время зритель должен не забывать о тра-
диционном искусстве.
Многое из того о чём я пишу,понимается мной как нечто иное.
Зрители и читатели могут многое неправильно понять.Просто я
говоря какое-то слово или давая описание или же что-то изобра-
жая,могу понимать это совсем по-другому.Это происходит из-за
иного мышления и из-за более глубокой мысли,которой слово даётся
как символ,как намёк,как условность для отображения большего.


Следующая статья
Оглавление
Главная страница



Сайт создан в системе uCoz